В России этот тренд еще более актуален. Из-за стремительного роста рынка он может быть не так заметен, но результаты импортозамещения показывают, что выживают только гибкие компании. Для заказчиков важна как устойчивость вендора, так и потенциал развития, так как продукт важен не только в статике, но и в динамике — что будет с продуктом, скажем, через год.
Лидеры превращают свои продукты RPA в более широкую платформу автоматизации со встроенными возможностями гиперавтоматизации — экосистемы продуктов.
Market.CNews: В нескольких интервью и выступлениях вы говорили про экосистему PIX — что вы подразумеваете под этим? И какое развитие в этой концепции получит RPA? Сергей Ложкин: Экосистемы — это следующий этап развития рынка. Все хотят бесшовности в переходе на новую платформу, на новый уровень цифровой трансформации. И этому способствует экосистема, где синергия элементов приносит кратную пользу компаниям.
В экосистему PIX уже входят несколько продуктов — PIX RPA, PIX BI и PIX Process Management. Каждый из них полностью закрывает потребности клиентов в технологии, а вместе они могут дать дополнительные преимущества в цифровой трансформации компании:
И у крупных компаний уже есть спрос на такие продукты. В ноябре мы подписали соглашение с банком «Открытие» о разработке совместного продукта PIX Enterprise Transformation. Это единая платформа для эффективного управления процессами, ресурсами и цифровой трансформацией в компаниях, где задействованы все продукты экосистемы PIX. Платформа расширит возможности роботизации и позволит вывести цифровую трансформацию в компаниях на новый уровень.