Компании, которые уже масштабировали RPA, возложили большие надежды на свою цифровую рабочую силу и последовательно принимали решения, чтобы эти надежды оправдались. За процессом роботизации следили топ-менеджеры компании.
В 2016 году всего 15% респондентов сказали, что RPA инициативы в их компании затрагивали всю организацию. В 2017 уже 64% компаний либо начали внедрять RPA во всех отделах, либо считали внедрение RPA своей стратегической задачей.
Компании порой внедряют RPA, начиная с небольшой, функциональной зоны, где ответственные за процесс сотрудники отчетливо видят преимущество этой технологии. Например, в финансах, HR и в административном секторе. Когда роботы уже зарекомендовали себя, менеджеры начинают думать о внедрении технологии в других отделах.
В среднем респонденты считают, что около 20% всех задач компании могут быть автоматизированы с помощью RPA. Эта цифра подтверждалась данными с пилотных проектов. Но в компаниях, которые уже масштабируют применение роботов, респонденты нацелены на 52% автоматизированных задач. Респонденты из компаний-лидеров считают, что их цифровые сотрудники в скором времени превзойдут людей в скорости выполнения административных и рутинных задач.
Обычно снижение расходов достигается текучкой кадров, паузой в рекрутменте и грамотными повышениями. Данные опроса по RPA показывают, что внедрение технологии приносит большую выгоду, чем обычное сокращение расходов. 86% респондентов отмечают, что их ожидания от продуктивности роботов были либо оправданы, либо превзойдены. В компаниях, где провели оптимизацию расходов вышеназванным способом, довольны результатом остались 61% респондентов. Помимо снижения цены операций, отмечали улучшение соблюдения регуляторных требований, точность и качество выполнения задач, точность в соблюдении сроков и появившуюся возможность беспрерывной работы 24/7.
72% респондентов отметили, что топ-менеджмент и руководители отделов поддерживали роботизацию. А вот поддержку IT отделов отметили только 31%. Топ-менеджмент со времени последнего опроса стал намного более благосклонен к RPA. RPA помогает преодолеть организационные барьеры и ускорить рост бизнеса. Поддержка руководства особенно полезна, когда на пути встречается сопротивление других отделов внутри компании.